Новости:
Стратегия развития факультета истории и социально-правового образования КГУ им. И.Арабаева до 2020 года

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

КЫРГЫЗСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. И.АРАБАЕВА

Факультет истории и социально-правового образования

 

 

 

 

 

 

 

 

Стратегия развития факультета истории и социально-правового образования КГУ им. И.Арабаева до 2020 года

 

Утверждена решением Ученого совета факультета истории и социально-правового образования КГУ им. И.Арабаева (протокол №5 от 30.12.2016 г.)

 

 

 

 

 

 

 

 

БИШКЕК -2016

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Факультет истории и социально-правового образования – одно из структурных подразделений КГУ им. И.Арабаева, осуществляющий подготовку по направлениям Социально-экономическое образование и Социальная работа. В своем развитии   совершенствуя свою деятельность прошел четыре ступени: департамент, центр, институт, факультет.

Факультет истории и социально-правового образования является одним из ведущих структур КГУ им.И.Арабаева, он осуществляет многоуровневую подготовку специалистов высшего профессионального образования (бакалавриат, магистратура, аспирантура) по следующим профилям направления программ подготовки: 550000 «Педагогического образования» 550400 СЭО с профилем подготовки «История»;550000 «Педагогическое образование» 550400 СЭО с профилем подготовки «Правоведение»; 540000 «Социальные науки», 540200 Социальная работа, с профилем подготовки «Социальная работа с молодежью»; 540000 «Социальные науки», 540200 Социальная работа, с магистерской программой «Социальная работа в правоохранительной сфере»; 07.00.02 – Отечественная история (аспирантура, докторантура); 07.00.09 – Историография. Источниковедение и методы исторических исследований (аспирантура, докторантура).

Решением Государственной инспекции по лицензированию и аккредитации (аттестации) при Министерстве образования и науки Кыргызской Республики, выдана лицензия на подготовку бакалавров и магистров сроком – бессрочная, приказом №1092/1 протокола №1-12-3  от 14.07.2016 г. Регистрационный номер 16-0310от 2016 г.

За период своей деятельности на данном факультете сформировался профессорско-преподавательский состав, включающий в себе 9 докторов, из них – 4 профессора, 5 и.о. профессора, 16 кандидатов наук из них – 12 доцента, 3 и.о. доцента, 9–старших преподавателей, 4–преподавателя.

Факультет успешно сотрудничает с международными проектами и зарубежными образовательными организациями. Имеется достаточная материально-техническая база учебного процесса, включающая компьютерные классы, методический кабинет, ресурсные центры, библиотеки и др.

 

Раздел I. Цели и задачи развития факультета истории и социально-правового образования КГУ им. И.Арабаева

Миссия факультета - подготовка квалифицирован­ных, компетентных успешных специалистов, способных найти применение своим знаниям и умениям на рынке труда в сфере образования и в других областях национального хозяйства.

Цель развития факультета— модернизация в рамках КГУ им. И.Арабаева  факультета истории и социально-правового образования, основанного на принципе единства образовательных, научных, социальных и экономических процессов, и служащего процветанию университета, государства и общества.

Стратегические цели развития:

  • Сохранение лидерства в историко-педагогическом сообществе в области научного исследования актуальных проблем истории, теории и методики общего и профессионального исторического образования;
  • Создание условий для динамичного преобразования факультета в соответствии с постоянно обновляющимися требованиями к подготовке специалистов системы образования;
  • подготовка конкурентоспособных и  успешных  на рынке труда бакалавров, магистров и аспирантов;
  • предоставление качественных образовательных услуг и технологий, востребованных различными категориями потребителей;
  • выполнение показателей деятельности факультета в соответствии с критериями лицензирования, государственной аккредитации и показателями эффективности вузов.

Для достижения  цели Стратегии развития  факультета обеспечивают выполнение следующей политики обеспечения качества образования:

  1. Политика обеспечения качества образования:
  2. в области содержания и уровня  подготовки -   обеспечить соответствие учебных планов и программ учебных дисциплин требованиям современной науки и научных технологий, требованиям государственных образовательных стандартов по уровню и содержанию; оперативное реагирование на изменяющиеся внешние условия и требования, в результате которых постоянно совершенствуется спектр реализуемых образовательных программ.
  3. в области качества подготовки– обеспечение эффективности функционирования внутривузовской  системы качества образования, соответствие качества подготовки обучающихся выпускников требованиям государственных образовательных стандартов, совершенствование учебной и учебно-методической работы; совершенствование системы повышения квалификации научно-педагогических работников; создание условий для продолжения образования  по программам послевузовского и дополнительного образования; создание условий для обеспечения трудоустройства выпускников, изучения рынка труда и востребованности выпускников.
  4. в области эффективности научной и научно-инновационной деятельности– повышение эффективности научно-исследовательских работ студентов и магистрантов. Обеспечение и повышение количественного и качественного уровня научно-методических разработок и монографий, подготовленных по результатам научных исследований, повышение эффективности аспирантуры и докторантуры. создание продуктивных связей с передовыми производственными, научными и образовательными учреждениями;
  5. в области воспитательной деятельности – обеспечение условий для внеучебной деятельности с обучающимися, совершенствование работы института кураторства, организация и совершенствование профилактической работы, обеспечение правопорядка,  удовлетворения потребности обучаемых в получении специальности в выбранной области деятельности, а также в интеллектуальном, нравственном и физическом развитии;   формирование у них гражданской позиции и творческой активности; формирование в университете духа лидерства и корпоративной культуры, умения жить и побеждать в конкурентной среде.

 

Таким образом, Факультет истории и социально-правового образования  КГУ им. И.Арабаева ведет  политику обеспечения качества образования, включающая в себя миссию, стратегические и текущие планы, образовательные цели, результаты обучения, систему менеджмента качества на основеГосударственного образовательного стандарта по реализуемым направлениям, разработанного Учебно-методическим объединением, а также  в соответствии  с Законом «Об образовании»,  Законом «О науке и об основах государственной научно-технической политики», Концептуальной  программе «Социальная работа» формируется на основании Концепции развития образования в Кыргызской Республике до 2020 года, Концепции реформы системы организации науки в Кыргызской Республике, Стратегическогопланаразвития КГУ им.И.Арабаева и иными нормативно-правовыми актами Кыргызской Республики.

 

Следующие направления развития являются приоритетными для факультета истории и социально-правового образования КГУ им. И.Арабаева, поскольку они представляют собой основные ориентиры системных процессов развития образования, науки и инноваций:

В рамках подготовки высококвалифицированных кадров:

1. Система подготовки и воспроизводства кадров нового поколения с дополнительным знанием иностранных языков.

2. Разработка стратегических информационных технологий в системе подготовки специалистов учителей истории и социальных работников;

3. Развитие исторического наследия, поддержка духовно-нравственных ценностей, языка, сознания и культуры как основы консолидации кыргызстанского общества.

4. В рамках информационного, организационного, правового, финансового, материально-технического обеспечения деятельности факультета; оказания профессиональной поддержки университету по вопросам обеспечения деятельности университета, входящим в компетенцию факультета:

5. Создание  и расширение новых  научных школ, направлений обучения (регионоведение, востоковедение) в рамках деятельности факультета, интегрирующих усилия ведущих ученых, преподавателей, ассистентов, аспирантов и студентов по направлениям деятельности ФИСПО.

Реализация направлений развития факультета основывается на эффективном обеспечении межкафедрального и межструктурного сотрудничества между молодыми учеными, аспирантами и студентами по следующим направлениям:

— проведение межфакультетских и межструктурных тематических круглых столов;

— дальнейшее развитие имеющихся на факультете  межкафедральных научных студенческих кружков «Бильге», «Билим майданы», «Научно-дискуссионный студенческий клуб»;

— создание новых интеллектуальных молодежных секторов;

— организация межвузовского научного молодежного сотрудничества.

 

Мероприятия по системе подготовки и воспроизводства кадров нового поколения:

Мероприятие 1. Внедрение методик, отвечающих требованиям процесса глобализации и освоения инновационных сфер развития человечества.

2. Подготовка и воспитание научных и преподавательских кадров нового поколения со студенческой скамьи.

3. Поиск и приглашение для чтения лекций, проведения специальных курсов молодых ученых и преподавателей из других ВУЗов, представителей иных вузов, учреждений, в том числе зарубежных.

4. Внедрение современных электронных форм коммуникаций для совершенствования межвузовского и международного сотрудничества.

Мероприятие 2. Разработка новых образовательных стандартов, содержащих методы обучения с применением новейших информационных и прикладных технологий обучения.

1. Совершенствовать систему автоматизированного обеспечения качества образования;

2. Обновить учебные программы в части отражения новых форм обучения на государственном и официальном языках.

3.  Обновить и модернизировать программу и механизм прохождения студентами школьного дня. Расширить круг организаций для прохождения практики студентами в соответствии с современными потребностями подготовки специалистов.

5. Оптимизировать работу ГАК с обязательным включением в ее состав представителей работодателей и ученых-историков в качестве членов ГАК.

6. Расширить  автоматизированные системы управления учебным процессом.

Мероприятие 3. Создание магистратуры нового типа по междисциплинарным магистерским программам всего спектра научных дисциплин.

1. Обеспечить создание междисциплинарных  программ подготовки магистров по наиболее востребованным в настоящее время направлениям;

2. Развитие международных связей факультета (в части академической мобильности), выделение в рабочем и учебном планах времени и резерва зачетных единиц для стажировок в зарубежных вузах;

3. Развитие сотрудничества в подготовке магистров с вузами партнерами.

Мероприятие 4. Формирование системы  академической мобильности студентов, магистрантов и аспирантов, молодых  преподавателей, проходить практику и стажировки.

1. Обеспечить разработку методического обеспечения магистерских программ, электронных версий учебных пособий;

2. Заключение договоров о сотрудничестве в области академической мобильности с ведущими зарубежными вузами, готовящими историков и соцработников;

4. Развитие дистанционных образовательных технологий, видео-лекций, видео-конференций и др.

5. Широко внедрить практическую составляющую в магистерские учебные программы.

 

Мероприятие 5. Программа развития изучения иностранных языков.

Университетское образование предполагает, что изучение иностранных языков — необходимый элемент профессионального образования будущих историков.

1. Разработать программы, направленные на совершенствование системы преподавания истории и с дополнительным знанием иностранных языков на факультете.

2. Введение факультативных курсов по изучению иностранного языка

Мероприятие  6. Развитие системы педагогического образования

1. Участвовать  в подготовке учебно-методического комплекса по истории для общеобразовательных школ, поддерживать его в актуальном состоянии.

2. Издание и популяризация журнала «История в школе», привлечение ведущих педагогов, школьных учителей-методистов, научных сотрудников.

5. Организацию и проведение регулярных on-lineолимпиад  по истории  среди студентов и школьников.

6. Участие в работе по сотрудничеству со школами на договорной основе в целях совершенствования профессиональной ориентации школьников, улучшения качества их подготовки по предметам «история»,  «правоведение» и «обществознание», «религиоведение» повышения уровня их правовой культуры.

В целях содействия повышению эффективности учебного процесса организовать проведения систематических опросов студентов  ФИСПО по проблемам качества образования.

Предполагается выполнение следующих мер:

1. Разработка собственных образовательных стандартов

2.  Организация программ обмена студентами для прохождения практики в  других вузах, с которыми у факультета имеются договорные связи.

3. Проведение систематических социологических опросов профессорско-преподавательского состава и студентов факультета по проблемам качества и эффективности учебного процесса.

4. Разработать с участием потенциальных работодателей образовательные программы с целью повышения уровня подготовки выпускников факультета к практической работе

5. Поддержка пожилых преподавателей, много лет проработавших на факультете, с целью оказания им помощи. Учреждение звания почетного профессора (преподавателя) кафедры.

2.  Поддержка талантливых студентов и аспирантов путем привлечения средств спонсоров для внедрения различных форм материального поощрения, в том числе посредством присуждения именных стипендий.

Системное развитие интегрального сетевого взаимодействия

1.  Обеспечить организационную, методическую и финансовую поддержку участия студентов республиканских и международных конкурсах, олимпиадах, конференциях, проходящих как в Кыргызстане, так и за рубежом.

2.  Развивать сайт факультета в сети Интернет, повышать его посещаемость.

3. Обеспечить регулярное выступление представителей факультета в СМИ как экспертов по актуальным вопросам общественно-политической и социально-экономической жизни Кыргызстана.

4. Перевести информацию о жизни факультета в видеоформат.

5. Силами профессоров и преподавателей факультета организовать на базе средних школ регулярное проведение семинаров, чтение лекций для учителей по отдельным проблемам истории, обществознания и правоведения, религиоведения.

6. Привлекать иностранных учащихся к обучению на факультете.

Заключение

Факультет истории и социально-правового образования как подразделение  КГУ им. И.Арабаева  является средством реализации и проводником деятельности университета в области подготовки учителей истории и социальных работников, а также проведения научных исследований, создания, распространения и практического внедрения новых исторических знаний. Поэтому факультет обязан чутко реагировать на актуальные запросы современного информационного общества и инновационной экономики. Эти запросы и потребности отражены в изложенных выше направлениях деятельности факультета и поставленных перед ним задачах. Претворение в жизнь стоящих перед университетом и ФИСПО вышеперечисленных задач является основной целью работы всего коллектива преподавателей, сотрудников, аспирантов и студентов факультета.

 

 

 

 

 

 

 

Top